Assassin’s Creed – главный консольный хит последних месяцев – для многих чуть было не стал и главным же разочарованием. Приключения средневекового убийцы Альтаира им показались синонимом яркой, красивой, но слишком однообразной жизни какого-нибудь светского тусовщика: днем просыпаемся, вечером и ночью тусуемся в лучших клубах города, утром похмелье и беспробудный сон до 4 часов дня, и так по кругу 7 дней в неделю. В PC-версии разработчики из Ubisoft обещали исправить и дополнить пару моментов. В итоге на компьютерах игра смотрится лучше, чем на консолях, но все равно она получилась слишком неоднозначной, чтобы уверенно говорить о сногсшибающем успехе или провале же проекта.
Богатые возможности Assassin’s Creed – духовный и идейный наследник культового сериала Thief. Суть и там, и там одна: мы должны аккуратно и, по возможности, незаметно убивать, красть и подслушивать, чтобы, выполняя задания, постепенно продвигаться по сюжету. И там, и там основным препятствиям на пути к цели являются стражники и окружающая толпа, которые прекрасно обучены правилу «трех З»: заметить, заподозрить, заволноваться. Разница между Assassin’s Creed и последней, третьей, частью Thief присутствует не только в области каких-то технологических достижений (что естественно и безусловно), но и в области инструментария.